Эту притчу я услышала от дедушки, как раз под Новый год, когда мне было 10 лет. С тех пор я храню в памяти каждую деталь того вечера как самое ценное воспоминание о близком человеке.
Мы зажгли свечи прямо на чердаке, где целый год пылились старые коробки с новогодними игрушками и искусственной елью, обернутой в отдающую нафталином почтовую бумагу цвета пожухлых листьев, дед устроился поудобнее в кресле-качалке из ротангового дерева, усадил меня к себе на колени, и укрыл пледом, чтобы было теплее.
- Знаешь, Мариночка, я хочу рассказать тебе кое-что, - начал он, посмотрев на меня как-то загадочно, и в то же время  игриво, с легкой улыбкой на устах.
 
- Что? – спросила я в недоумении, хлопая своими «по-мальвиньи» огромными ресницами. Я буквально вцепилась в него своим взглядом, с нетерпением ожидая продолжения.
-  Моя история  - о будущем, которое еще не произошло, но которому обязательно суждено случиться. Слушай меня внимательно, не упуская ни малейшей детали, поняла? Именно тебе должна открыться ее светлая сторона – доброе предзнаменование.
- Поняла, - как-то неуверенно ответила я.
- Итак, начнем. Ты что-нибудь слышала об ангелах?
- Не-ет., -  мой ответ был похож на блеяние робкой овечки.
- Ангелы - самые добрые существа в мире. За это Бог наградил их крыльями, и они могут летать. Только птицы, вольнолюбивые дети неба, имеют этот дар. Никто больше.
Однако ангела встретишь не каждый день. Они живут в своем собственном  неземном пространстве. Только когда страждущие и немощные нуждаются в помощи, ангелы спускаются с небес. И тогда у счастливчиков есть шанс прикоснуться к ним, обретя свет и надежду.
Герой моего рассказа – добрый Ангел. В один из дней рождественских гуляний,  у одной благочестивой семьи случилось несчастье: заболел их новорожденный малыш. Корявые пальцы Смерти уже было дотронулись до его белоснежной кожи в намерении умертвить бедное дитя, однако, Бог вовремя послал на землю своего лучшего из крылатых воинов по имени Энджел.
Ангел был молод и невероятно красив. А главное – у него было чистое, открытое сердце. Он с радостью откликнулся на отцовский призыв помочь людям, и отправился в путь, чтобы бороться с силами зла, вырвав у них из рук  юную душу младенца.
Прибыв на землю, наш герой вступил в борьбу с неравным противником. Зло отступило. И ребенок, общими стараниями врачей, но не без помощи небесных сил,  был спасен. Добро восторжествовало. Однако, это еще не конец истории. Энджелу предстояло встретить того, кто также нуждался в помощи, на чью жизнь он несказанно повлиял…
Увлекательный рассказ пришлось прервать, потому что бабушка уже искала нас повсюду. Дверь распахнулась – из сладкой полудремы меня вытащил сквозной ветер и запах свежеиспеченной выпечки.
- Что вы здесь делаете?  - проворчала бабуля.  - Пироги уже готовы, поспешите к столу. Все гости в сборе.
- Идём, идём, - ответил старик, передразнивая тон «своей старушки», как до сих пор, спустя годы, дед ласково называл жену.
Мы спустились в зал, где с шумом обсуждали новогоднюю постановку «Травиаты» на музыку Верди. Это был памятный день. Его я не забуду никогда.
Время шло. Мне исполнилось 30, а все с нетерпением  ждали наступления очередных новогодних праздников,  которые должны были наступить ровно через неделю. Мне же было совсем не до веселья. После недавнего развода я осталась совсем одна с двумя детьми, которые гостили теперь у родителей далеко в Рязани.  
Все подруги, устав от колючих московских заморозков,  или разъехались в Турцию, куда билеты можно было купить с рекордной 45% скидкой, или предпочли шумному девичнику, который мы устраивали в позапрошлом году, тихий семейный ужин при свечах.
Я находилась в глубочайшей депрессии. Мир виделся мне в черном цвете. Ничего уже не радовало. Отчаяние больно наступало мне на пятки.
Все, чего мне хотелось -  уснуть… глубоко…желательно – навсегда, - эта мысль все чаще выглядывала из потаенных уголков моего сознания, и этому, казалось, не было конца.
Жизнь, тем не менее,  продолжалась. Я очень сильно похудела, осунулась.
Нужно было что-то съесть. Не могла же я позволить себе отдать к чертям годы многочасовых тренировок в фитнес  -  центре ради обретения «идеальной» фигуры (как говорили мне мои друзья) из-за сложившейся ситуации!
Я отправилась в гипермаркет, чтобы купить немного еды. Готовить в этот вечер – последнее, чего мне хотелось. Точнее, не хотелось совсем.
Или от голода, или назло ситуации, я набрала столько продуктов, что хватило бы на целую семью.
«Семья….семья…любовь…любовь: кому это сейчас нужно?»  - опять нахлынуло.
Я корила себя за эти крамольные мысли, но ничего не могла с собой поделать, находясь в полнейшем отчаянии; Как я буду тащить все это одна? Придется вызывать такси.
Автостоянка была переполнена, но ни одной машины с заветными шашечками не было видно. Машины то и дело мелькали у меня перед глазами, издавая неистовый рокот, похожий на пчелиный рой. Оказавшись на свежем воздухе, я ощутила слабость во всем теле. Внезапно в глазах помутнело - и я упала. Помню только, как больно ударилась головой о лед.
Очнувшись, первое, что я увидела – это глаза, бездонные голубые глаза кучерявого светловолосого юноши, которые на фоне бежевого пальто становились еще выразительнее.
-  Очевидно,  Hermès, - подумалось мне.
- Вы в порядке?
Я буквально растворилась в бархате его голоса.
- Да, спасибо. Все нормально. Скорая ни к чему,  по крайней мере.
Продукты рассыпались длиной на километр. Главное - найти сумочку с документами. Я обернулась назад, в сторону торгового центра, куда, вероятно,  могли попасть мои вещи благодаря размашистому пируэту, совершенному при падении.
- Вы случайно не это ищете? – обратился ко мне таинственный незнакомец,  широко улыбнувшись.
В руках у него была любимая сумочка от “Prada”, подарок мамы на День рождения.
В нерешительности, утвердительно кивнув, я как будто потеряла дар речи, будучи  сражена наповал. Он помог мне собрать вещи и вызвал такси, которое примчалось в мгновение ока.
- Позвольте, я провожу Вас до дома, Марина. Я хочу знать, что с вами действительно все в порядке.
В иной ситуации я бы, конечно,  отказала, услышав подобное предложение от человека, которого я вижу впервые в жизни. Но что-то во мне перевернулось. Душа наполнилась светом и невероятной любовью к этому молодому симпатичному красавцу, ко всему вокруг. В такси мы безумолку болтал, главным образом, обо мне.  Но ни слова - о проблемах. Время, казалось, остановилось. От головной боли, которую я ощутила в первые минуты после того, как очнулась от обморока, не осталось и следа. На душе было легко и комфортно. Все, что тревожило меня в последнее время, незаметно для меня самой, улетучилось в небытие. Все плохое отошло на второй план: раздел имущества, развод, бесконечные ссоры, детские слезы. Для меня существовали лишь бездонные голубые глаза человека, сидящего напротив,  и их манящий блеск. В них я безотказно влюбилась, как только увидела.
Выбравшись из такси, мы оказались у порога многоквартирного панельного дома, в котором я жила. Подъезд номер 6 по ул. Длинной.
- Может, зайдете на чай? – неожиданно для себя предложила я.
- Пожалуй, не откажусь. На улице прохладно, - согласился юноша.
Очаровательная улыбка опять соскользнула с его пухлых губ.
От чая герой моих мыслей деликатно отказался на месте. Мы продолжили разговор, начатый еще в машине. Точнее, начал его он:
- Мариночка, не отчаивайтесь. Это все временно. Любовь живет внутри Вас, и именно она поможет справиться со всеми невзгодами. Помните это.
- Откуда вы знаете моё имя? - удивленно спросила я, вспомнив, что слышу его уже дважды за вечер.
- Я знаю многое о Вас, Марина. Даже то, чего вы сами о себе еще не знаете. И что вам только предстоит узнать. Вас ждет счастливая жизнь. У Вас есть ваши дети. В жизни еще появится настоящая искренняя любовь. Не стоит отчаиваться.
Внезапно мой собеседник встал, снял свое пальто, посмотрел мне прямо в лицо, нагнулся и поцеловал. Я опешила. Оказалось, что ничего под верхней одеждой на нем не было надето. А его поцелуй пронзил меня своей неожиданностью. Я даже ничего не успела почувствовать. Ну…или почти ничего.  Его идеально сложенное тело  мерцало золотистым светом. Сзади были сложены крылья. Дотронувшись до них, я ощутила, какие они мягкие. Как пух.
- А как вас зовут?
- Энджел. Моё имя – Энджел.
- Ангел? – несмотря на то, что с английским у меня были проблемы в школе, это имя я смогла перевести без труда. Хотя и про себя.
- Прежде чем…а, впрочем, не важно. Вы должны пообещать мне, Марина, что будете жить. Вы не поддадитесь на слащавый зов хандры и отчаяния, не причините себе вреда. Вы будете жить для своих детей. Для себя, в конце концов. Обещаете? 
- Да, обещаю.
- Смелее….
- Обещаю, - громко повторила я свою непреложную клятву.
- Запомните: обещание, которое Вы сейчас произнесли вслух нельзя нарушать. Ни в коем случае. Иначе, не избежать беды. Тогда я не смогу Вам помочь, помните об этом.
Я выразила свой ответ молча. От его слов внутренним огнем замелькала внутри надежда на счастливое будущее. Я поверила словам ангела, как не верила ничему другому доселе.  Мне хотелось, чтобы он остался со мной навсегда, поддерживал и утешал. Был моим допингом.
- Хорошо. Теперь, когда мой долг выполнен, я должен идти, Марина.
Все внутри от его слов оборвалось вновь.
«А что, если это и есть продолжение незаконченной притчи - встреча, которая должна была произойти, только уже наяву?»,  -  крутилось у меня в голове: кажется, я поняла все, что происходит на самом деле.
Я сразу вспомнила деда, который, как выяснилось, сознательно или ненарочно,  утаил от меня главную правду: ангелы, выполнив свой долг небожителя, улетают назад, не оставив после себя ничего, кроме грустного чувства, которое я ощутила, как только поняла, что моей эйфории не суждено длиться вечно.
Ангел стоял ко мне спиной, распахнув настежь окно.  Крылья сложены – есть шанс.
 - Энджел, - окликнула я его. Останься!
(последнее слово комом застряло у меня в горле, его я  так и не произнесла).
Он окинул меня мимолетным взглядом, в котором отчетливо читалось прощальное «прости», расправил свои огромные крылья, и,  подобно птице Феникс,  взметнул ввысь,  растворившись в темноте ночи бесследно. Я бросилась к окну вслед за ним, где меня встретил лишь только ветер да холодное око луны.
Но, как напоминание о прошлых временах, о счастливом детстве,  о дедушке с бабушкой,  и о том новогоднем вечере, когда я впервые услышала историю об Ангеле, из соседнего окна  повеяло запахом выпечки, которую подавали к новогоднему столу. Решение было найдено. Жизнь, действительно, продолжается…(Maurice Chabale/Александр Личутин)©
Ангел
Published:

Ангел

welcome my new story

Published:

Creative Fields