Jane Guterman's profile

ВЫСОТА/ALTITUDE

На высоте происходят странные вещи, не только с человеком, но и с камерой. Фотографии, которые в ином контексте можно считать браком,   передают  не только физиологические и психологические симптомы горной болезни но и непонятное, странное переживание в горах, видение того, чего,может быть и нет. Фотографии расположены в том порядке, в котором и усиливается течение горной болезни.
"... Из-за тишины, да? Вот ради чего вы ходите в горы?! Ни насекомых, ни птиц, полная тишина, да? И одиночество... Наверное, вы любите одиночество?.. Я тоже. Тишину и одиночество."
"Я это прочувствовала и в Тибете- г. Лхаса (3600 м. над уровнем моря), и в Перу - г.Куско (3200 м.). При выходе из самолёта, сразу начинаешь ощущать первые признаки "горной болезни" - головокружение и эйфорию."

 
"На высотах 2500—3500 м у некоторых людей могут наблюдаться признаки эйфории: приподнятое настроение, излишняя жестикуляция ... В дальнейшем эйфорическое состояние сменяется упадком настроения, апатией, меланхоличностью, притупляется интерес к окружающему."

 
"На этих высотах происходят сужение периферического поля зрения и заметное «затуманивание» зрения в целом. На больших высотах снижается также точность фиксации взгляда и правильность определения расстояния."
"Чугунная голова - разбухла, и каждый шаг в ней отдавался мучительной болью, при этом что-то давило на глаза так сильно, что не было сил держать их открытыми. И нужно ещё как-то скоординировать своё тело, состоящее из "отдельных частей", - в общем, то, что происходило вокруг, я помню сквозь туман болезненного восприятия - очень смутно."
"... Райнхольд Месснер (высота 8200 м, бескислородное одиночное восхождение на Эверест в 1980-м году) сообщал об усиливающемся ощущении наличия невидимого спутника, вплоть до того, что делился с ним пищей..."
"Чем дольше я поднимаюсь, тем менее важной мне кажется цель, тем более безразличным я становлюсь по отношению к самому себе. Внимание притуплено, память ослаблена. Моя психическая усталость становится важнее физической. Так приятно сесть и ничего не делать, но это очень опасно. Смерть от изнеможения похожа на смерть от обморожения - это приятная штука". (Райнхольд Месснер, Эверест-соло, 1980 г.). "

 «На предвершинном взлете меня шарахнул мощнейший инсайд или катарсис, я шел и ржал, я управлял солнцем и разговаривал с умершими." 
«Мне казалось, что нет никакого Эльбруса, никакой тропы,  а мы разбились насмерть в аварии и попали в чистилище, где обречены бродить годами в бесконечной метели, пока нас не простят…»
"Было ощущение, как будто я очень пьян. Я не мог идти не спотыкаясь и совершенно потерял способность думать и говорить. У меня в голове было несколько слов, но я никак не мог сообразить, как мне их произнести."
      "На этой высоте ты не умираешь – ты уже мертв."
ВЫСОТА/ALTITUDE
Published:

ВЫСОТА/ALTITUDE

На высоте происходят странные вещи, не только с человеком, но и с камерой. Фотографии, которые в ином контексте можно считать браком, передают не Read More

Published:

Creative Fields